В рамках реализации программы экологического образования в Волгоградском кадетском корпусе Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко проведены соответствующие мероприятия под руководством учителя биологии высшей квалификационной категории Ирины Валентиновны Шагаловой, реализующей авторскую программу по экологическому воспитанию.
В 8-10-х классах проведены Всероссийские уроки экологии «Эколята – молодые защитники природы». Экологические уроки – это способ не только рассказать о наиболее актуальных проблемах, связанных с темой охраны и бережного отношения к природной среде, но и возможность в увлекательной форме отработать практические навыки в различных сферах: сбережение воды и энергии, раздельный сбор отходов, новые технологии для экологии, «зеленые» профессии будущего. На уроках экологии кадеты изучили темы: «Законы экологии», «Все об иммунитете», «Начни с себя». Обучающиеся узнали интересные факты об экологических проблемах человечества, смогли подискутировать и поучаствовать в решении экологических задач.
Кадеты приняли участие и в ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы» в дистанционном формате под девизом «Планета в наших руках!», организатором которой являлись Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей». Призерами олимпиады стали: Данила Лушин (10 «А»), Максим Дробуш (9 «Б»), Егор Леонтьев (9 «Б»), Александр Миллер (9 «В»), Евгений Нургалиев (9 «Б»), Владислав Шалунов (9 «Б»).
Кроме этого, кадеты 8-10-х классов приняли участие в региональном этапе I Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности. Имран Искендерли (11 «Г»), Роман Кондратенко (10 «Б»), Хамидолла Мамбетов (9 «Б»), Даниил Шарыгин (10 «В») стали победителями, показав высокие результаты в решении задач в области генетики, биотехнологий, биоразнообразия и сохранения природы. Ребята направлены для участия в федеральном этапе данной олимпиады.
Мероприятия экологической направленности нацелены на реализацию познавательного интереса к окружающей среде, а также выявление наиболее грамотных в данной сфере обучающихся.