Педагоги и сотрудники ведомственных кадетских корпусов обсудили вопросы реализации интегративного подхода к обучению

В Следственном комитете проведен учебно-методический сбор с педагогическими работниками и сотрудниками ведомственных общеобразовательных организаций на тему: «Реализация интегративного подхода к обучению, воспитанию и развитию обучающихся».

Мероприятие проведено отделом организации образовательной деятельности Следственного комитета, модератором выступил Волгоградский кадетский корпус имени Ф.Ф. Слипченко.

Старший инспектор отдела организации образовательной деятельности СК России Игорь Политов отметил, что в образовании всегда присутствуют процессы интеграции и дифференциации, которые составляют диалектическое единство и отражают сложность и противоречивость развития познания. Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции, поэтому основой для нынешнего ее этапа был длительный период становления межпредметных связей, давших общеобразовательным организациям новый взгляд на связь учебных предметов и единение в содержании образования.

В ходе учебно-методического сбора его участники обменялись педагогическим опытом по вопросу реализации интегративного подхода при организации образовательной деятельности в урочное и внеурочное время.

О реализации интегративного подхода к обучению при использовании потенциала предметов обществоведческого цикла рассказали учителя истории и обществознания Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко Елена Фастова – кандидат педагогических наук, победитель Международного конкурса «Уроки Победы» и Оксана Чернуха – кандидат педагогических наук, победитель Всероссийского конкурса «Современный урок-2020». Их коллега – учитель физики Талгат Биданов, победитель конкурса лучших молодых учителей Волгоградской области 2020 года, описал физико-исторические аспекты в процессе гражданско-патриотического воспитания личности обучающихся на уроках физики.

Доклады об интегративном обучении на уроках математики подготовили учителя Пансиона воспитанниц Людмила Марченко и Севастопольского кадетского корпуса имени В.И. Истомина Елена Черноволова.   

Об использовании интегративного подхода на примере разработки обучающимися учебных проектов рассказал участникам мероприятия учитель физики Санкт-Петербургского кадетского корпуса Игорь Кузвесов.

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кадетского корпуса имени А.Невского Елизавета Заруба в своем докладе остановилась на  реализации интегративного подхода к обучению в рамках дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности.

Подводя итоги мероприятия его участники отметили, что реализация интегративного подхода к обучению, воспитанию и развитию обучающихся является важнейшим средством повышения качества образовательной деятельности, осуществляемой ведомственными общеобразовательными организациями.

Запись опубликована в рубрике Новости кадетского корпуса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.