С 3 по 6 декабря 2021 года на Федеральной Территории Сириус в г. Сочи прошёл Всероссийский съезд учителей биологии «Развитие талантов каждого школьника в рамках научно-технологических приоритетов Российской Федерации». Организаторами Съезда выступили — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России.
В работе Съезда приняли участие более 2350 участников в очном и дистанционном формате из 82 субъектов Российской Федерации. ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко» представила учитель биологии – руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла Шагалова Ирина Валентиновна.
На заседаниях семи секций Съезда заслушано более 60 докладов и сообщений, состоялся круглый стол и симпозиум, на которых рассматривались приоритетные вопросы биологического образования: актуализация образовательных программ по биологии в общем образовании, в том числе по направлениям, связанным с развитием генетики и генетических технологий, биотехнологий, организацией углубленного изучения биологии и развития талантов обучающихся; проектная деятельность в рамках биологического образования; развитие олимпиадного биологического и экологического движений.
Ирина Валентиновна стала активным участником секций: «Организация проектной деятельности», «Повышение квалификации и профессиональный рост учителя биологии», «Формирование углубленных олимпиадных знаний по биологии через научно-исследовательскую деятельность», «Генетическое образование в школе. Приоритеты и преемственность», «Формирование естественно-научной грамотности», «Общероссийские биологические проекты», «Сетевое взаимодействие».
Такие встречи позволяют педагогам детально рассмотреть вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин в образовательных организациях и развития талантов обучающихся в области естественных наук, обсудить возможности академического партнерства ведущих научных центров с общеобразовательными учреждениями.