3 марта для обучающихся 9-х и 10-х классов Волгоградского кадетского корпуса Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко проведен практический семинар по криминалистике.
Мероприятие организовано в рамках работы по раннему профессиональному ориентированию кадет на службу в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и подготовке к поступлению в образовательные организации профессионального образования юридического профиля.
Следователь-криминалист отдела криминалистики Следственного управления СКР по Волгоградской области подполковник юстиции Александр Алексеевич Ковалев рассказал кадетам о криминалистической технике, используемой сотрудниками СКР при расследовании преступлений, и методике её применения.
Небольшой экскурс в историю позволил ребятам узнать, как формировалась мировая и отечественная криминалистические методики, а также о том, кто стоял у истоков разработки основ криминалистики как науки.
В практической части семинара подполковник юстиции Ковалев продемонстрировал кадетам «криминалистический чемоданчик», ознакомил с основами дактилоскопического исследования и предложил желающим самостоятельно поработать над сбором вещественных доказательств – пока что самых известных благодаря многочисленным детективам – следов пальцев рук и микрочастиц, оставленных на предметах.
В процессе «изъятия следов» ребята узнали о том, как эта процедура проходила полвека назад и как современные средства многократно повысили шансы экспертов на получение положительного результата – следователь-криминалист Ковалев на примерах показал, как состоящая на вооружении экспертных подразделений сложная и разнообразная техника, в частности, предназначенная для обнаружения следов биологического происхождения, позволяет обнаружить, казалось бы, давно «затертые» следы.
В завершение семинара будущим следователям наглядно продемонстрировали возможности применения криминалистической техники при расследовании преступлений, совершенных с использованием оружия (как холодного, так и огнестрельного) и современных средств коммуникации. В рамках смоделированного места совершения преступления кадетам была предоставлена возможность отыскать «недостающее звено» в цепочке доказательств, и, хотя получилось не сразу, нужные «аргументы» были найдены.