Процесс познания истории начинается с создания исторических представлений — конкретных образов исторических фактов, локализованных во времени и пространстве. Одним из способов эффективного закрепления исторических представлений в памяти кадет является организация проектной деятельности, ориентированной на работу с визуальным восприятием исторического материала.
Учитель истории Чернуха Оксана Анатольевна организовала выставку творческих проектов кадет 9-х классов. Основным направлением проектов было отражение ключевых событий истории России XVIII века. Кадеты в период летних каникул самостоятельно подготовили буклеты, плакаты, коллажи, исторические журналы, депеши, макеты, книги и доклады.
Особое место заняли проекты, выполненные в жанре исторического расследования: «Дело царевича Алексея: версии гибели сына Петра I», «Узник Шлиссельбургской крепости: судьба императора Ивана VI», «Смерть Петра III: историческое расследование» и «10 фактов об убийстве Павла I».
Подобное зрительное восприятие исторической информации способствует эффективному закреплению в памяти ярких образов прошлого, проявлению неординарного мышления и творческих способностей.